Государственное казенное учреждение Республики Крым «Информационно-методический, аналитический центр» (ГКУ РК «ИМАЦ») (до декабря 2014 года — Крымское республиканское учреждение «Центр проблем образования Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым») было создано в 1993 году в соответствии с постановлением Совета министров Крыма от 16.03.1993 №49 с целью анализа и прогнозирования развития образования в Автономной Республике Крым.

      С сентября 2002 года на учреждение были возложены функции регионального центра мониторинга образования. Основными направлениями деятельности являлись:

  • анализ и мониторинг деятельности органов управления образованием, учреждений образования всех типов и форм собственности с целью определения эффективности использования их научно-педагогического потенциала, повышения качества управленческой деятельности, учебно-воспитательного процесса и подготовки работников, специалистов, соблюдения норм действующего законодательства;
  • мониторинг развития образования на государственном и родных языках, оказание практической и методической помощи органам управления образованием, учебным заведениям по данному направлению деятельности;
  • мониторинг деятельности учреждений нового поколения (гимназии, лицеи, коллегиумы, учебно-воспитательные комплексы), подготовка предложений по повышению эффективности их деятельности;
  • финансово-экономический мониторинг учреждений образования всех типов и форм собственности, оказание методической помощи руководителям, главным бухгалтерам учреждений образования, подготовка информационных, методических материалов в области экономики образования, ведения бухгалтерского учета, нормативно-правового обеспечения;
  • анализ практики применения законодательных и нормативно-правовых документов в области образования, выработка предложений по наиболее полному учету специфики Крыма в готовящихся нормативно-правовых актах;
  • обеспечение функционирования общегосударственной информационно-производственной системы изготовления и учета выданных документов об образовании (ИПС «Образование») в части ведения электронной базы данных о выпускниках общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведений;
  • подготовка аналитических материалов;
  • разработка инструктивно-методических писем, методических рекомендаций.

     В соответствии с Уставом ГКУ РК «ИМАЦ», утвержденным приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.11.2015 г. №284, целью деятельности учреждения является содействие Управлению по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования науки и молодежи Республики Крым в осуществлении его полномочий, в том числе информационно-аналитического сопровождения и ведения информационных ресурсов.

     На ГКУ РК «ИМАЦ» возложены следующие функции:

  • организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение процедур лицензирования и государственной аккредитации общеобразовательных и других образовательных учреждений Республики Крым;
  • организационно-техническое обеспечение формирования и ведения информационных баз данных (в том числе экспертов, привлекаемых к процедурам лицензирования и государственной аккредитации) общеобразовательных и других образовательных организаций;
  • анализ практики применения законодательных и нормативных правовых документов в области основного общего и среднего (полного) общего образования, подготовка предложений относительно наиболее полного учета специфики Республики Крым в нормативных правовых актах;
  • обеспечение полномочий Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым по подтверждению документов об образовании (в первую очередь — основном общем и среднем (полном) общем) на территории Российской Федерации;
  •  организационно-техническое обеспечение формирования и ведения информационных ресурсов, связанных с осуществлением полномочий Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования науки и молодежи Республики Крым в сфере основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • информационное и организационно-техническое сопровождение процедуры аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы образовательной деятельности в сфере основного и среднего (полного) общего образования;
  • организационно-техническое и информационно-аналитическое сопровождение экспертных работ и подготовка материалов по результатам работы экспертной группы, проводящей аккредитационной экспертизу образовательной деятельности в сфере основного и среднего (полного) общего образования;
  • организационно-техническое и информационно-аналитическое сопровождение контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере основного и среднего (полного) общего образования, участие в проведении указанных контрольных и надзорных мероприятий;
  • сбор, обработка, анализ и предоставление статистической отчетности в области основного и среднего (полного) общего образования;
  • разработка методических материалов и рекомендаций в области оценки качества основного и среднего (полного) общего образования;
  • организация научных и методических конференций, семинаров, совещаний и консультаций по проблемам оценки и контроля качества основного и среднего (полного) общего образования.